четверг, 6 сентября 2012 г.

Из Минска в Варшаву на машине.

Этот пост я хочу посвятить тем, кто собирается, особенно впервые, съездить на своей машине из города Минска в Варшаву...
Расскажу как это было у меня, что надо с собой в дорогу, какие дороги, что со скоростным режимом и т.д.
Welcome:




Самое первое, что мне понадобилось - это конечно виза в Польшу.И так как я никогда в страны зоны Шенгена не выезжала, для меня все было в новинку...
Порывшись в интернете, на форумах - я поняла, что большинство людей сами идут в Посольство Польши в РБ...подают документы..ждут..переживают...и самое главное - стоят в длинных очередях..Для меня очереди  - это смерть, да и тем более работа..настоишься тут - ага!
Одним словом, решила я обратиться в турагентство, чтобы там сделали визу...тем более, что в рекламках позиционировалось: быстрота, безличная подача визы.Нужны были только деньги и фотография на белом фоне.
Пришла в офис турагенства..сдала паспорт, фото, деньги (115$)..сказали через 8 дней будет готово.И я утопала...каков же был мой ужас, когда я доехав почти до дома додумала, что паспорт я отдала, деньги отдала, фото отдала...а хоть какую бумагу или договор мне-то не дали!!!!!!....Я полетела назад..мне даже казалось, что у моей машины движок в мощности прибавил, так я летела...Но Слава Богу, люди оказались не мошенниками, отдали договор с печатью, их реквизитами и лицензией в Министерстве Спорта и Туризма.
Так что будьте внимательны...уходя с турагенства, у вас на руках должен быть договор о том виде услуг, которые вы с ним заключили.
Через 9 дней я забрала свою визу(кстати мне сделали Шенген), а также включенную в стоимость медицинскую страховку, и ваучер на бронирование отеля (отель был реально забронирован турагенством...но ехать туда не надо, это ваша страховка на таможне - если офицер спросит, где вы остановитесь в Польше)
И даже если отель будет в совсем другом городе, а не в том, куда вы направляетесь...это ничего...главное, что у вас есть ваучер бронирования, а ехать вы можете хоть-куда.
Далее, так как я ехала на своей машине, то обязательно надо сделать грин-карту для своей машины...это страховка..лучше ее делать не на границе..там дороже...минимально в страховых компаниях минска ее делают на 15 дней - это стоит 80.000руб.
Вот и все можно собираться в дорогу:
1)паспорт с визой
2)мед.страховка
3)ваучер бронирования при необходимости
4)грин-карта на машину
5)водительские права (не обязательно иметь международного формата)
Самое главное!!!!Заправьтесь полный бак именно в РБ, т.к. там бензин значительно ДОРОЖЕ!
От Минска до Бреста идет отличная трасса М1...встал, поставил круиз...и наслаждайся...
Средняя скорость 110-120км/ч.И так наша доблестная ГАИ понаставила кучу фоторадаров, старайтесь не нарушать..т.к. не перед каждым фоторадором на Беларуси вы увидите предупреждающий знак - ФОТОРАДАР...
За 3,5 часа без напряга я была в Бресте...здесь лучше сделать остановку..походить, размяться, перекусить...и дозаправиться, если надо..
С трассы М1 в Брест вы сразу въезжаете на ул.Московская...она оооочень длинная..И НИ ЗА ЧТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ на этой улице около магазина "АЛМИ"...то бишь не ходите дети в Пиццерию рядом с этим магазином....Это был Кошмар!
Зато говорят чуть дальше есть прелестное вкусное место "Венеция".
Поворот на "Варшавский мост" вы не пропустите...прямо с ул.Московская будет поворот налево на большом перекрестке с указателем "WARSAW" ...короче после этого поворота через 2 мин вы на границе..
На беларуской таможне...мы простояли около 1 часа..что они там делали не знаю..забрали паспорта, заперлись в кабинке и че-то там делали...
Дальше Польская таможня...все очень вежливые...говорят на русском отлично..30 мин и мы поехали..
Что сразу бросилось в глаза по сравнению с Беларусью...это просто ШИКАРНАЯ РАЗМЕТКА...красота, видная, нестертая, фосфоресцирующая, широкая и очень понятная!
Трасса далее до Варшавы называется Е30..правда минус в том, что однополосная в обе стороны..И еще, что там придется соблюдать правила...штрафы там суровые...правда и сами поляки ведут себя на дороге очень вежливо и грамотно.
Вот приятно было ехать, чесслово.)
По дороге красивый пейзаж...такая настоящая Европа с маленькими домиками, цветничками, фигурками, куча маленьких магазинчиков и бакалей...ну и заправок тоже куча.
Минус еще в том, что беларуская трасса идет в отдалении городов, а польская через города...и скоростной режим значительно снижается ...до 60км/ч...на трассе максимум 110км/ч, из-за этого дорога от Бреста до Варшавы заняла 2,5часа.

Нужные заметки:
- на вашей машине не должно быть трещин на лобовом стекле, на это смотрят на таможне.
- днем по Польше ехать с ближним светом.
- обязательно пристегиваться водителю и пассажирам.
- с собой надо иметь злотые, а не только доллары.
- через границу из Польши в Беларусь можно провозить не более 50кг на одного человека, на сумму не более 1.500евро.
- если вы везете что-то из Польши в количестве большем, чем для собственных нужд или технику, то ваш путь обратно в Беларусь будет через красный канал...а это значительно дольше, чем через зеленый.
- при выезде из Беларуси свои личные ноутбуки, нетбуки, телефоны, золото, фотоаппараты, камеры декларировать не надо.

Мои штрафы:
- по дороге назад из Варшавы в Минск...подъезжая к какому-то населенному пункту, я снижала скорость медленно, а не сразу после знака "населенный пункт"...в итоге сразу за знаком этим меня "зарадарили" польские полицейские со скоростью 105км/ч...при необходимой за знаком 60 км/ч...Однако никакой "хмурой привычной физиономии" я не увидела, подошел приятный полицейский...спросил почему так тороплюсь, попросил пройти в машину...сказал, что штраф 500злотых...это больше чем 100евро..!!!!!!!!...а так как все деньги я растрынькала...уговорила Пана на 50 долларов...Пан был Добрый!)))..и никуда мое нарушение не зафиксировал)))
- от Бреста до Минска я уже отрывалась по скорости..все ж таки можно хоть 120 ехать...НО!
В Дзержинском районе...есть прикол стоит знак о дозволенной для легковых скорости 120км/ч потом мост, а за ним еще раз знак, где уже можно 100 км/ч...но однако под мостом я проехала со скоростью 120!!!....и получила ослепляющую вспышку в "попу" машины...сфоткали меня радарчики...через 7 дней в почтовый ящик, мне пришло "письмо счастья"..где была фотка моей авто и скорости с превышением на 20км/ч...и расчетный счет куда перевести деньги..в размере 50тыс...

Вот и все....надеюсь кому-то пригодится моя история!


8 комментариев:

  1. Обожаю такие посты, Оля! Мы по России любим ездить на машине, столько интересного бывает в дороге. Спасибо за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я тоже, люблю путешествовать на машине...Спасибо!

      Удалить
  2. Ой, я аж испугалась, когда в конце прочитала про 50тыс... но потом поняла, что ты про свою валюту писала, наверное, да?
    А сколько это в рублях или долларах? ...интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да это в нашей валюте...это около 6$

      Удалить
    2. Хаха... ну и соотношение :-)))))

      Удалить
  3. Оля, ну ты молодец! Сама за рулем путешествовала :) Это не очень просто, во всяком случае, про себя точно могу так сказать. Я не люблю поездки в авто, очень быстро устаю, через пару часов езды начинает клонить в сон.
    Я согласна с тобой, что поляки ездят нормально, в сравнении с нами, но сами поляки считают, что у них на дорогах беспредел, особенно самыми бесшабашными считаются как раз варшавяне :) Им бы поездить по нашим городам... они бы поседели за 1 день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашлись мне бесшабашные...вот наши водители - это ДА!..Вот уж гже надо быть на чеку, так это у нас)))

      Удалить
  4. Чтобы такой путь проделать, нужно быть мастером по вождению. Где обучались? Я проходил тренировку по экстримальному вождению тут и мне понравилось вождение на контраварийных машинах, и инструктор классный попался!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...