среда, 4 июля 2012 г.

Эрозия шейки матки - разъяснения гинеколога.

Всем доброго вечера!
Продолжаю свой просветительный экскурс в области женского здоровья..
Сегодня разберемся с таким понятием как эрозия шейки и я вам объясню, что это норма!!!а не болезнь!!!





Прошу всех под кат..


Во-первых, сразу хочу сказать...что уже давно не правильно говорить "эрозия шейки матки"...правильно говорить "эктопия или эктропион шейки матки"...а почему рассмотрим дальше...
Надеюсь все понимают, что такое шейки матки..для этого приведу ниже пару картинок:

Здесь видно, как гинеколог видит вашу шейку на кресле в зеркалах.








  

А вот здесь понятно, что шейка это нижняя часть матки в виде такого цилиндра. В полость матки она имеет "дырочку" - это внутренний зев, а со стороны влагалища - это наружный зев. Так вот сам канал между внутренним и наружным зевом - это называется цервикальный канал.

Почему важно это все запомнить?
Да потому, чтобы потом в дорогих мед.центрах показывая вам на экране вашу шейку, вы не падали в обморок..а все понимали..
Итак, эпителий, который покрывает всю поверхность шейки, которая нам доступна для осмотра, называется многослойным плоским и выглядит нежно-розовым .
А вот эпителий, который выстилает цервикальный канал (называется цилиндрическим) и выглядит он в норме красным..или насыщенно розовым.
И вот на границе наружного зева эти 2 вида эпителия соприкасаются..вот так:
 То бишь если стык этих эпителиев располагается именно на уровне наружного зева, то на осмотре мы видим абсолютно чистую шейку...и врач не делает вам никаких комментариев, вот так выглядит шейка такая:
 Такая чистенькая шейка сейчас редко встречается у молодых девушек, хотя и не сказать, чтоб редко тоже, одним словом это идеальная шейка и это является нормой.

Теперь рассмотрим второй вариант нормы шейки матки, которую раньше все называли "эрозией шейки матки" да и вы наверное до сих пор ее так называете...
Опять вспоминаем 2 уже рассмотренных нами выше вида эпителия, и посмотрим, если их стык будет не на уровне наружного зева, а будет выходить на саму наружную часть шейки матки, вот так:
 Таким образом, уже мы видим на шейке красное "пятнышко"...
Но теперь-то вы понимаете, что это всего лишь красный эпителий цервикального канала на поверхности розового эпителия наружной части шейки....в наших постсоветских странах именно это и называлось "эрозия/псевдоэрозия шейки матки"...а на самом деле это везде зарубежом является нормой/физиологическим состоянием и называется ЭКТОПИЕЙ шейки матки.
Вы спросите почему у одной девушки/женщины шейка чистая,а у меня с эктопией..и почему обе являются нормой?
Потому что, с эктопией рождаются до 70% девочек и к моменту начала половой жизни наш стык двух эпителиев должен сдвинуться к наружному зеву, и тогда бы шейка при первом же приходе к гинекологу уже бы выглядела чистой...но по разным причинам не всегда так получается ...поэтому иногда с самой молодости вам говорят, "что у вас эрозия"!!!!....и вы метаетесь от доктора к доктору...но теперь то вы понимаете, что зачем прижигать НОРМАЛЬНЫЙ эпителий цервикального канала???...тем более, что по рекомендациям Европейских сообществ...стык двух эпителиев постепенно сдвинется к наружному зеву приблизительно к 25-30 годам.

Однако понятие именно "эрозии шейки матки" тоже есть, но означает оно совсем другое!!
Настоящая эрозия шейки матки - дефект (язва, ссадина, изъязвление) на поверхности того розового эпителия наружной части шейки матки, ну по типу как "язва желудка"...
То есть настоящая эрозия - это когда нежный розовый эпителий разорван или "изъеден " и на дне этого дефекта видны сосуды красные и сама мышечная ткань шейки матки..
Настоящая эрозия встречается не так уж и часто...и является патологией..
Вот как она выглядит: ....и каждый гинеколог обязан пояснить вам, что у вас эктопия или эрозия!!!
 Про причины непроходящей эктопии шейки матки, и какую эктопию все же стоит подвергать лечению читайте далее в моем блоге.
Картинки взяты отсюда
 

54 комментария:

  1. Очень интересно увидеть все глазами гинеколога, а так же огрооомное спасибо за такие понятные разъяснения!

    Привет от Ани :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветик, Анютка!!!))
      Я старалась по-понятнее все описывать)

      Удалить
  2. Оленька, спасибо тебе большое!!! Готова прямо расцеловать) все так понятно. Мне гинекологи говорили о, так называемой, начальной эрозии, цитирую - "что-то похоже на эрозию" думаю, они эктопию и имели в виду, а я уже распереживалась вся. Очень не люблю наших гинекологов, поэтому хожу не часто...только не ругай)
    Еще мне сказали, что ее можно не лечить, так как это нормально и при рождении ребенка эта эрозия(эктопия, как ты говоришь) вроде проходит? Это так? Мне 21 год, не рожала еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что тебе понравилось...правда все просто, если знать?
      Да тебе можно ничего не трогать...про то кому трогать - кому не трогать и как лечить буду писать дальше!))

      Удалить
    2. Предупрежден - значит вооружен! Твои посты бесценны)

      Удалить
  3. Очень интересно и позновательно! Спасибо огромное, нам "простым смертным" возможно никогда бы никто из врачей бы и не разъяснил кто есть кто.
    Мне лет в 20 врач сказала, что у меня врожденная эрозия, и что она к 24 годам пройдет. После этого врачи мне не говорили ни о какой эрозии, теперь то понятно, что это скорее всего была эктопия. Ведь если у человека "опасная" эрозия, то наверняка любой врач забил бы тревогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, все правильно,Анют, если бы была бы опасность сказали бы...

      Удалить
  4. Эх, по молодости, после родов была у меня эта зараза. Прижигали жидким азотом. Не самая приятная процедура, но простое лечение не помогало. Сейчас наука и медицина ушла вперед, наверняка есть другие способы лечения. Почитаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,да,Ритуль, жидкий азот - это уже глубокое прошлое!...теперь есть намного круче методы...аха расскажу!

      Удалить
    2. Оля очень хорощий у тебя блог,ты молодец,затрагиваешь все актуальные вопросы,женское здоровье это так важно...

      Удалить
  5. Олечка, привет))) так рада, что набрела на твой блог, еще с косметисты мне нравилось, как ты пишешь)) а тут еще и такие щепетильные темы, которые мне очень близки... Прошлым летом мне прижгли эту штуку, только не до конца вылечили, говорят, что опять надо, а я так боюсь, ведь ужасно больно было, я аж сознание терять собиралась. И вот мне встретился врач, которая предложила какой-то другой способ лечения, без прижигания. Расскажи пожалуйста, какие бывают способы лечения, а то уж очень страшно повторять эту процедуру, к тому же родить еще хочется потом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно расскажу..спасибо, что заглянула ко мне)))мне приятно.
      становись постоянным читателем, будешь все знать))

      Удалить
    2. Я уже)))) с большим удовольствием)) заходи и ты ко мне))

      Удалить
  6. Оль, ты так все понятно объяснила, прям хоть иди своему гинекологу рассказывай, мне кажется она вообще ничего не знает. Все время все ошибочно ставит, буду менять врача.

    ОтветитьУдалить
  7. Оль, ты ооочень понятно все объяснила. Прям хоть иди и гинекологу моему давай читать, мне кажется она ничего не знает и диагнозы ставит просто так!!! Надо поменять врача)))
    Это Нина, не получается с ЖЖ коммент добавить, измучилась уже(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, спасибо Нин!..я вот тоже думаю, может мне моим пациенткам тоже дать визиточку с моим блогом, пусть читают, а мне говорить меньше)))

      Удалить
    2. Хорошая идея, кстати. думаю, девушки были бы только рады)

      Удалить
  8. Вот, у меня как раз эктопия, и далеко не все гинекологи знают, что это нормально до определенного возраста :/
    Спасибо за такой познавательный блог, видно что вы очень любите свою работу :) Это сейчас так редко встречается, особенно среди врачей, буду обязательно вас читать. Если бы жила в вашем городе то ходила бы только к вам! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, заходите конечно и главноепишите, что хотели бы еще узнать!!

      Удалить
  9. Здравствуйте! Не могли бы Вы рассказать как подготовиться к первому визиту к гинекологу? Что брать с собой, что говорить, какие процедуры выполнить перед посещением?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, я обязательно напишу...пишите свои заявки...

      Удалить
  10. Да, действительно очень интересно. У моей жены была эрозия шейки матки, - очень боялась. Но, вскоре мы нашли хороших специалистов из Class Clinic, - многим обязаны им.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответила вам на почту,уберите ваши фото..там-личная информация

      Удалить
    2. Олечка, большое спасибо за ответ!

      Удалить
  12. Мне в 19 лет при осмотре в студенческой поликлинике сказали, что эрозия. При том, что мазок был чистым, никакой инфекции. Даже лечение не назначили, сразу отправили на прижигание жидким азотом. Ох и глупая я тогда была, что согласилась.Гинеколог, к которой я сейчас хожу, говорит, что не рожавшим его вообще не назначают, а нас тогда много было таких молоденьких девчонок в очереди на процедуру.

    ОтветитьУдалить
  13. Олечка, добрый день!!! Что то я не нашла продолжение статьи про эрозию. У меня вот какой вопрос. Какие обследования нужно пройти перед прижиганием эрозии, какие сейчас существуют способы эффективные и безболезненные? Дело в том, что у меня из за эрозии постоянно плохие мазки, это передается мне на почки, возникает цистит, хотя была у уролога, она сказало по ее части все чисто, уже замучилась, в нашей поликлинике ничего не говорят толком, а я уже настолько обессилена этим. Анализы все основные хорошие, моча, кровь, и т.д УЗИ тоже воспаление не показало. Оленька, если я прижгу эрозию, воспаление пройдет и мне не надо будет пить противоспалительные? Или надо искать причину, я так запуталась? Можно это письмо не публиковать, если вы не против, напишите мне ответ на почту. С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да иногда эрозия протекает сложно с постоянными циститами
      Обследование перед прижиганием включает, кольпоскопия, анализ ИППП плюс на вирус папилломы человека, далее биопсия шейки матки, потом мазок, кровь на сифилис, кровь, моча и само прижигание.
      После прижигания все неприятности должны закончиться.

      Удалить
  14. Спасибо! Очень интересно! А мне только сегодня доктор сказал, что шейка чистая. захотелось узнать побольше, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный20 июля 2015 г., 7:15

    Добрый день! Месяц назад мне прижгли эрозию (она была большая) током. С мужем месяц не спали, вроде соблюдала все рекомендации. Сегодня пришла на прием, а врач говорит, что шейка матки не зажила. Выписала свечи облепиховые. Мы с мужем очень хотим ребеночка. Скажите пожалуйста, как долго может восстанавливаться шейка матки? Могут меня отправить еще раз на прижигание? Плохо ли, что так долго заживает? На прием сказали прийти через 1,5 месяца. Может еще что-нибудь посоветуете, что бы быстрее все восстановилось, заранее очень вам благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень многое вы не рассказали мне, чтобы я ответила вам
      1. Не заживает, значит есть инфекция
      2. Что у вас было по Иппп, вирусы сдавали?
      3. Что по гистологии шейки было?
      4. Если у вас еще нет детей, почему вам прижигали током??????? Это нельзя!

      Короче напишите, все ваши анализы, тогда я скажу, что вам делать

      Удалить
    2. Анонимный20 июля 2015 г., 11:05

      Оля, в том-то и дело, что врач мне не назначал анализы на Иппп, вирусы. Когда пришла прижигать, гистологию мою потеряли, но все же прижгли. У меня даже в карточке ни где не указано о этой процедуре. Током прижигали, потому что у меня уже есть двое детей. Вот такие Оленька у нас врачи...

      Удалить
    3. Да, могу вам посочувствовать, руки б поотбивать!!!
      Тогда делайте так купите Цитеал, разводите его по схеме и спринцуйтесь вечером
      После него свечи метилурациловые
      Утром опять спринцуйтесь и свечку
      Половая жизнь пока тихо
      Так делайте 10 дней, потом можно сходить посмотреть, зажил ли активный процесс

      Если что-то останется типа эрозии или красного участка не давайте прижигать током!

      Когда все заживет, сдайте цитологию через месяц
      Только потом, то есть через 2,5 месяца пойдите сдайте инфекции и вирусы
      Потом напишите мне, подумаем, что можно сделать

      Удалить
  16. Анонимный21 июля 2015 г., 2:45

    Спасибо вам Оленька большое!

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день!
    Была на приеме у гинеколога и мне сказали, что у меня эрозия.
    Сдала ПАП-тест на основе жидкостной цитологии. Вот результаты:
    Trichomonas vaginalis, Коко-бацилярная флора, Грибы Candida spp., Бактерии Actinomyces, Клеточные изменения, связанные с вирусом Herpes simplex - не обнаружено.
    Реактивные изменения: Воспалительные (включая репаративные) умеренно выраженные.
    Изменения плоского эпителия: NILM, (тип ІІ, воспалительный тип мазка)
    Изменения цилиндрического эпителия: Не обнаружено
    Результат ПАП-теста: NILM, (тип ІІ, воспалительный тип мазка)

    Подскажите пожалуйста - что значит результат теста и нужно ли прижигать эрозию или возможны и другие щадящие методы лечения?? Мне 23 года. Еще не рожала. Прочла много ваших ответов и надеюсь что у меня тоже просто воспалительный процесс и не нужно прижигать! Очень волнуюсь что скажет гинеколог - поэтому спрашиваю у Вас совет!
    Благодарю за внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у вас есть воспаление, но как видите причина не найдена, где ваши результаты на вирус ВПЧ???
      Досдайте их, если они отрицательные, то можно не прижигать, а просто наблюдать.

      Удалить
    2. Спасибо большое за ответ!!
      Да, ВПЧ - отрицательный.
      Я вот думаю, может ли это воспаление быть от активного полового акта? И может мне поставить свечи или поспринцеваться от воспаления? Хочется же как лучше сделать и быть здоровой ох...
      Еще раз спасибо за советы!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Оля! У меня опускаются руки, я очень замучилась своими гинекологическими болячками... мне 21 год, половая жизнь с 16 лет. с 17 лет у меня обнаружили эрозию, ничего не предпринимали, но у меня почти каждый месяц была молочница. Я ходила к гинекологу,никакого особенного лечения не было, часто сама принимала что-то типа флюкостата. Партнер с 16 лет и до сих пор у меня один, и я у него одна! Вот недавно я очередной раз пришла к гинекологу с молочницей... у меня обнаружили впч, как оказалось, не онкогенного типа, гарднереллу и выраженное воспаление по цитологии. Мне сказали надо лечить гарднереллу, а потом прижигать эрозию, так как уже пошли изменения в эпителии. Гарднереллу я пролечила, но мазок опять показал наличие воспаления. Сейчас пью антибиотики. После этого сказали будут прижигать электроволнами..я тк понимаю, это током? Я прочитала в одном из ваших комментариев, что током нерожавшим нельзя. Простите за сумбур такой, я просто не понимаю почему все это происходит со мной, партнер один (он сдавал анализы- все чисто), всегда следим за гигиеной и т.п. Просто никто из врачей ничего мне не объясняет, а я даже не знаю что можно спросить. Пожалуйста, скажите, мне все-таки прижигать эрозию электроволнами (рожать в ближайший год-два не планирую). И верно ли я полагаю, что бесконечная молочница у меня из-за моей эрозии? Я не понимаю откуда ей еще взяться.. Я умоляю Вас ответить, я просто не понимаю что со мной :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не переживайте
      Ведь молочница может быть не только изза партнера
      Есть много других причин: пользование ежедневными прокладками, неподходящий порошок, подмывание мылом и др
      Я вас не знаю мне трудно сказать откуда она у вас
      Единственное, током шейку в вашем возрасте категорически нельзя прижигать!!!
      Да и вообще пока прижигать рано
      Надо искать причину, что так влияет на флору вашеговлагплища, что там постоянноидет защелачивание среды, потому что в норме там должна быть слабо кислая среда.
      Может презервативы?
      Или лубриканты?
      Вашу молочницу можно вылечить, просто никто не хочет заморачиваться из ваших врачей
      Подумайте какие особенности в быту и по уходу за собой вы делаете и напишите мне
      И нет ли у вас диабета или гипофункции щитовидки

      Удалить
  19. Спасибо большое за отзывчивость!
    В том то и проблема, что я вроде как не делаю ничего вредного. Ежедневки только за день до месячных и день после, когда большая прокладка уже не нужна, а выделения еще есть. Предохраняемся прерванным актом, так что ни презервативами, ни лубрикантами, ни чем-либо еще не пользуемся. Стринги не носила и не ношу, белье хлопковое. Подмываюсь просто водой. Проблем с щитовидкой и диабета нет. Да и вообще нет проблем со здоровьем, кроме женских проблем. Выгляжу как здоровая девушка. Я не знаю, может мне диета нужна. Так как я не отказываю себе в сладком и жирном, по чуть-чуть (но лишнего веса нет, вешу 50 кг) может нужно вообще отказать. Я понимаю, что так на словах не узнать, нужен прием. Все равно, спасибо Вам за отзывчивость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, попробуйте исключить из рациона углеводы и Сахара, все остальное сколько хотите ешьте
      Второе не забывайте на ночь есть несладкий йогурт
      Купите малавит для спринцевания, разводите его по инструкции и спринцуйтесь дней 14 и после каждых месячных дня три
      Плюс если только только видите признаки молочницы, имейте дома обычный раствор перекиси водорода 3% и не разводя ничего, сразу им поспринцуйтесь.

      Удалить
  20. Добрый день
    Подскажите пожалуйста 19 лет нашли эрозию, тревогу не забили т.к анализы хорощие, я очень боюсь последствий т.к сказали перед родами надо только обследовать, а я до 25 лет ничего не планирую
    Что предпринять на данный момент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего делать не надо
      2 раза в год гинеколог
      1 раз в год цитология и кольпоскопия

      Удалить
  21. Ольга, добрый день! Хотелось бы извиниться за свое то сообщение, которое было не в тему. Дублирую. Мне 20 лет и совсем недавно мне сделали расширенную кольпоскопию, где обнаружили йод-негативный участок. Я чуть с ума не сошла! Раз 20 спросила врача "не рак ли это?". Сказала,что нет, что рак выглядит иначе. Насколько я слышала, там была нежная мозаика( могу ошибаться). Дали направление на цитологию, инфекции, впч. К сожалению, впч и инфекции пока не могу осилить бюджетом. На цитологию только пойду.Вопрос таков: насколько серьёзно все это может быть? Из проблем: частая молочница( думаю, потому что не могу никак долечить) и боли при па. И может ли это быть вариантом нормы? Очень жду вашего ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз сказали мозаика 99% что Впч у вас есть
      Надо конечно досдать все остальные анализы
      Отнеситесь серьёзно
      Надо лечить пока ещё все только начинается

      Удалить
    2. Спасибо за ответ:) сдала я все анализы - все отрицательно. Только вот жжение при па так и не проходит. Думала, что молочница, пролечила клотримазолом, восстановила флору. А все так же, с места ничего не сдвинулось. Пожаловалась врачу, прописала флуконазол в первый день месячных 3 месяца. Я даже и не знаю, что делать. Может это и не молочница?

      Удалить
    3. Симптомом жжения может также быть и герпес атипичная форма
      Который кстати тоже может выглядеть как мозаика на кольпоскопии

      Удалить
    4. Забор методом пцр не определяет наличие Герпеса атипичной формы? Тогда какой анализ следует сдать?
      И ещё, могло ли как-то повлиять на результаты анализа то, что за 2 дня до них я ставила свечку Ацилакт ?

      Удалить
    5. Если знать суть самого ПЦР, то атипичный герпес он может и не определить.
      Вирусы очень сложные существа.
      Попробуйте попросить своего врача назначить вам свечи для иммунокоррекции вагинально и после них переделать кольпоскопию.

      Удалить
    6. Спасибо большое, Ольга за ответы и советы:)

      Удалить
  22. Здравствуйте Ольга ! 32 года Расшифруйте пожалуйста результаты биопсии - Утолщение многослойного пласта с с паракератозом простая лейкоплакия без атипии В зоне трансформации - железистая псевдоэрозия Что препринемать ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плохого ничего в биопсии нет
      Чтобы сказать что принимать, мне нужны ваши дополнительные анализы

      Удалить
  23. Здравствуйте! Пока жду визита к врачу, можно попросить Вас проконсультировать? После родов, когда вернулись месячные, стала беспокоить мазня за неделю до них, так уже почти 3 года. Больше года назад сдавала анализы, Пцр показывала уреаплазму, цитология соответствовала эндоцервикозу с наличием умеренного воспалительного компонента, Эктоцервикс: многослойный плоский эпителий 3 типа реакции - без признаков клеточной атипичной, обнаружены клетки с признаками дискератоза, небольшое количество слизи, умеренное - лейкоцитов, немного - эритроцитов, флора +++ Эндоцервикс- цервикальный эпителий в умеренном количестве, с признаками простой гиперплазии - без клеточной атипичной, обнаружены клетки метаплазированного эпителияумеренное количество слизи, немного лейкоцитов, эритроцитов, флора ++ Впч отрицательные (и всегда раньше были отр.). Ничего не лечила, пришла через 11 месяцев в мае этого года: Пцр уреаплазма, впч А7(18,39,45,59)- 0,9 - врач сказала, впч маленькая нагрузка, ничего не делать, только откуда он вообще взялся? Был, но проявился при сниженном иммунитете? Цитология с реактивными изменениями, соответствует эндо и экзоцервициту. Пролечили уреаплазму, контрольный пцр показал, что осталась, ещё раз пролечили, посев показал, что больше нет. Кольпоскопия - нормальная картина. Шейка контактно кровит и небольшая эктопия. Отправили к другому врачу на выскабливание цервикального канала и пайпель-биопсию. Новый врач сказал, что скорей всего эндометрит и назначил гистероскопию и биопсию. Новая цитология по-прежнему реактивные изменения. В чем может быть причина, если дважды пропила разные антибиотики и свечи? Можно ли с воспалительной цитологией делать гистероскопию - не занесут ли инфекцию в матку? Стали бы Вы вообще назначать гистероскопия в данном случае? Может ли это быть РШМ?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...